Мы ходили на итальянском лайнере MSC Preziosa по Норвежским фьордам в период с 05 по 12 августа 2018 года (Копенгаген - Гейрангер и Хеллесильт - Берген - Флом - Киль – Копенгаген). Лайнер очень хороший и сравнительно новый, к оснащению кают (проживали на 12 палубе, 2 номера connect с балконами) тоже вопросов нет, качка в шторм практически не ощущается, хорошая анимация, много баров с живой музыкой и отличными коктейлями. На этом для нас все плюсы данного лайнера заканчиваются.
Организация посадки и высадки на троечку. Пассажиры толпятся в холле и на лестницах лайнера в ожидании прохода через секьюрити, порой на вход и выход работал только один сотрудник. Посадка осуществлялась без установленных тентов от солнца и дождя, на некоторых стоянках у входа стояло пару зонтов, напитки тоже не предлагают. Стояли в Бергене под ливнем в очереди, ожидали входа на корабль, промокли до нитки.
Работа секьюрити – особая тема. Они выполняют свои обязанности выборочно, то просвечивают твои сумки и обязывают снять куртку и ремень, а то вообще в упор не замечают, можешь пронести что хочешь.
За антисанитарной обработкой рук перед заходом на лайнер, а также в зоне ресторанов никто не следит. Хочешь пользуйся антисептиком, а хочешь нет. Когда мы ходили на американском лайнере Emerald Princess, то даже на лайнер нельзя было зайти, не обработав руки антисептиком, а в ресторанах стояли отдельные люди, которые отслеживали нарушителей и обязывали их его использовать. У американцев вообще все было на другом уровне. Организация любых мероприятий, безопасность и питание на твердую пятерку.
В каютах периодически ощущался запах табачного дыма, хотя курить на лайнере можно только в определенных местах. Мы не видели, чтобы кто-то курил на балконах соседних кают, вполне возможно, что запах к нам попадал через вентиляцию. Платный интернет достаточно слабый и работает не всегда, приходилось на стоянках подключаться к free wi-fi паромов и т.п.
Только на данном лайнере компании MSC имеются отдельные места для членов элитного клуба MSC. Вход на их территорию возможен только по клубным картам. А их территория — это крытая и открытая зона на носовой части корабля и единственно достойный ресторан на корме. Кроме членов этого закрытого клуба никто из пассажиров не мог насладится открывающимися видами с носовой части, а это как раз самое интересное на этом маршруте. Все остальные могли лицезреть пейзажи только с бортов корабля или кормы.
Питание просто ужасное, на четвертый день меня начала мучить изжога. В столовке на 14 палубе, по-другому это заведение общепита я назвать не могу, выбор еды большой, но совершенно невкусной, и изо дня в день однообразный. В часы ПИК найти свободный стол крайне сложно, за них практически идет битва. Люди, отчаявшиеся найти свободный стол едят стоя. Так называемые рестораны, предназначенные для ужина, отличаются от столовки лишь тем, что за каждым пассажиром закреплено определенное место и обслуживает официант. Меню в этих ресторанах меняется ежедневно, однако те блюда, которыми там кормят не выдерживают никакой критики. Нас хватило только на 3 вечера сходить в этот «ресторан», остальные дни ели в столовке, там хоть понимаешь, что берешь и всегда можно взять что-то другое, кстати выпечка и пицца там была неплохая. Попробовали сходить в ресторан на 16 палубе, заказали суши. Вид из панорамных окон ресторана открывается великолепный, но если туда и идти, то только один раз, сразу после отплытия из Флома, чтобы с комфортом насладиться открывающимися видами. Панорамный вид это, пожалуй, единственный плюс этого ресторана. Из съедобной рыбы был только лосось, вся остальная была переморожена, также подают темаки с копченым и пересоленым лососем - редкостная гадость, а на горячее был практически один фритюр. В итоге заплатив за ужин на двоих с ребенком 160 евро ушли голодные, оставив на столе практически половину заказа. Больше мы в платные рестораны не ходили. Сначала подумывали пойти в итальянский ресторан (6 палуба), но после жутких роллов и суши побоялись, кстати интерьер у него совсем не интересный, скучный и вид из иллюминаторов никакой.
Экскурсии с русскоговорящим гидом от группы PAC мы не брали, так как их цены были неоправданно высокие, в среднем на 100 евро на человека выше, чем в турбюро лайнера. Мы слышали, что если брать экскурсии одновременно с покупкой тура, то ценник на экскурсии нормальный. В каждом городе ходят экскурсионные автобусы «Hop-On Hop-Off», а во Фломе можно купить билеты на поезд и подъехать на нем к водопаду. Билеты лучше выкупать заранее на сайте компании или же с утра пораньше идти в ж/д кассу вокзала (3 мин. ходьбы от причала). Единственный город на маршруте, где можно не сходить на берег это Киль – маленький немецкий портовый город. Мы, к нашему сожалению все же сошли и разочарованные уже через час вернулись на корабль.
Круиз по Норвежским фьордам оставил незабываемые впечатления, что не скажешь про сервис на лайнере. В будущем пойдем с проверенной круизной компанией Princess на их лайнере Emerald, который хоть немного и уступает по комфорту MSC Preziosa, но зато уверенно его превосходит в сервисе, питании, безопасности и организации процедуры посадки и высадки.


Мои фото
  • MSC Preziosa - отзывы
  • MSC Preziosa - отзывы
  • MSC Preziosa - отзывы
  • MSC Preziosa - отзывы
  • MSC Preziosa - отзывы

Был в круизе:
  • Парой
  • С семьей
  • С друзьями
  • В одиночку