По сообщениям источников среди членов экипажа, холдинг NCL готовится к переводу круизных лайнеров в режим холодной стоянки. Холдинг NCL включает круизные компании Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises и Regent Seven Seas.
Согласно документу, присланному одним из членов экипажа, пожелавшим остаться неизвестным, на большинстве кораблей уже начался процесс комплектования экипажей в режим холодной стоянки. За исключением лайнера Pride of America NCL, который не затронут изменения, к середине сентября большинство судов сократит экипаж до минимума, необходимого для холодной стоянки.
Что означает термин "Холодная стоянка"(Cold Lay-Up)?
Когда суда простаивают, их дальнейшая работа обычно оценивается на основе затрат и выгод с учетом текущих условий. И первый критерий, который стоит учитывать - это продолжительность простоя. В зависимости от продолжительности простоя используются два варианта стояки:
1) Hot Lay-Up(горячая стоянка). Обычная продолжнительность до 12 месяцев. При горячей стоянке оборудование остается в рабочем состоянии с целью быстрого повторного ввода в эксплуатацию. Двигатели и оборудование судна продолжают работать, поэтому повторный ввод судна в эксплуатацию может быть выполнен очень быстро, а консервация судна намного проще и дешевле по сравнению с холодной стоянкой. Однако могут быть приняты меры по оптимизации различных эксплуатационных расходов, такие как сокращение численности персонала. Этот вариант идеально подходит для быстрого восстановления, так как судно находится в полностью работоспособном состоянии и готово для работы. Именно в этом режиме находится большинство круизных лайнеров с момента начала пандемии.
2) Cold Lay-Up(холодная стоянка). Обычно используется для судов, которые будут простаивать от 12 месяцев и больше(но есть и исключения, все зависит от потребностей владельца). При холодной стоянке оборудование выводится из эксплуатации и судно ставится на якорь в безопасном месте. Cудно становится «электрически мертвым». Многие суда при холодной стоянке используют палубный генератор или береговые мощности. На корабле остается минимальное количество персонала для защиты от пожара и других чрезвычайных ситуаций. Этот вариант предполагает более сложные меры консервации по сравнению с горячей, например, меры по предотвращению коррозии, опорожнение систем, труб и многое другое. Время повторного ввода в эксплуатацию может занимать до месяца и более. В некоторых случаях может потребоваться инспекция в сухом доке.
Пока единственной компанией, сообщавшей о том, что переводит суда в режим холодной стоянки была компания Pullmantur. Мы помним о том, как развивались события дальше и чем все закончилось.
Конечно же, это не означает повторения ситуации для холдинга NCL. Но если заявления члена экипажа подтвердятся, в ближайшее время можно ожидать дальнейших отмен со стороны трех круизных компаний. Также можно предположить, что в этом году круизов с упомянутыми компаниями больше не будет, а сроки их возобновления очень туманны.
Дата публикации: 2 сентября 2020
Добавить комментарий
Комментарии отключены