Круизы на паромах по Балтике

География морских круизов охватывает почти всю планету, а специфика регионов вносит в них свою неповторимую составляющую. Северной Европе в этом плане тоже есть, что предложить. Речь о формате, активно развиваемым Финляндией, Швецией, Аландскими островами и Эстонией. Это — круизные паромы и путешествия на 1-3 дня.

Современный круизный паром это судно порядка 200 метров в длину с 10-13 палубами, 600-800 каютами на 2-2,8 тыс. пассажиров и километром стояночных мест на автомобильной палубе. Здесь присутствуют все атрибуты океанских круизников:  более чем 10 классов размещений, рестораны и бары, ночные клубы, магазины, SPA, сауны и массажные кабинеты, конференц-залы, обширные детские игровые зоны и множество открытых палуб.

Движется эта конструкция со скоростью 20-22 узла. Зимой навигация не прекращается: у паромов ледовый класс 1A Super, им не страшны льды толщиной до 1 м. На борт такой паром берет круизных пассажиров, автомобили и грузы. Словом, это и круизный лайнер и транспорт.

Чем же может порадовать путешественника круиз по прохладным водам Балтики?

Любителям развеяться на выходных

Самый популярный маршрут в этом регионе из Хельсинки в Стокгольм и обратно. Это круиз с вечерним отправлением, ночным переходом и дневной стоянкой в шведской или финской столице.

Этот вариант хорошо ложится на выходные и служит способом немного развлечься без лишних затрат времени и средств. Варианты паром+отель также присутствуют. Вы вполне можете покинуть судно и провести сутки-другие в городе. Или вовсе поехать дальше другим видом транспорта. Сетевые отели Sokos, Scandic, Clarion и многие несетевые предоставляют пассажирам паромов внушительные скидки на размещение, до 50%. Цена на проживание остается фиксированной, без сезонных колебаний. Воспользоваться опцией можно прямо на сайте паромной компании, оплатив свое путешествие сразу целиком.

Ежедневным паромным сообщением охвачены: Хельсинки, Турку, Стокгольм, Капельшер, Таллин и Аландские острова. На Аланды паромы заходят в том числе ради права беспошлинной торговли на борту.

По субботам и воскресеньям, все дни лета и на рождественских праздниках на паромах аншлаг. В остальные дни пассажиров меньше, а цены ниже. Это хороший способ сэкономить для путешественников, планирующих свой отпуск.

В периоды акций и распродаж цены на каюты в круизах между Хельсинки и Стокгольмом начинаются от 28 евро, без скидок — от 48 евро. Это базовый вариант на четверых человек на весь круиз. В ознакомительном или сугубо развлекательном формате путешествий гнаться за роскошной каютой едва ли имеет смысл. Чтобы все осмотреть, попробовать, сходить в клуб или SPA, едва хватает времени.

Для начинающих или для опытных?

Для всех. Круизеру с многолетним стажем определенно нужно добавить в свою копилку путешествий такой северный вояж. Летом все очень походит на обыкновенный морской круиз. А зимой, когда паром взламывает льды, можно почувствовать себя на пути к Северному Полюсу, не затрачивая при этом несколько тысяч евро(а именно столько стоит круиз на Северный Полюс).

Начинающие любители круизов могут устроить себе полноценное погружение в тему, не тратясь на перелет до более теплых европейских круизных портов.

Кстати, любителям круизных судов  как таковых, тоже есть на что посмотреть. Финны знают толк в судостроении. Одни из самых крупных и роскошных круизных лайнеров строились на верфях в Турку(в том числе высокотехнологичные Oasis of the Seas и Allure of the Seas). И здесь же построили, своего рода, жемчужину региона — паром Viking Grace. Это самый современный и крупный в мире пассажирский паром, самое экологически чистое судно таких размеров. 218-метровый гигант вмещает 2800 пассажиров в 880 каютах. Над созданием его интерьеров трудилось отдельное финское дизайн-бюро. Двигатели работают на экологически чистом сжиженном природном газе, а дополнительные системы стабилизации исключают качку и вибрацию. Курсирует этот представитель нового поколения паромов между Турку и Стокгольмом.

Как сэкономить на круизных паромах?

В регионе бал правят два крупных паромных оператора — финская компания Viking Line и эстонская Tallink. У компаний, на первый взгляд, схожая номенклатура услуг и категории кают. Но отличия есть и, прежде всего, в цене. При прямом сравнении цен на сайтах компаний (каюты, перевозки автомобилей и рестораны) Viking Line всегда оказывается дешевле. Tallink же просто играет в ином ценовом сегменте.

Если вы вообще никогда не плавали на паромах, то все познается в сравнении. Если стоит задача сэкономить без потерь в качестве отдыха, то обратите внимание на советы от Viking Line, как еще больше сократить затраты на путешествие.

  1. Самые выгодные цены и спецпредложения — на сайте паромной компании. И, по возможности, сравнивать нужно несколько дат. Система бронирования автоматически регулирует цены, в зависимости от спроса. Оптимальный период для «ловли» низких цен — 3-4 недели до предполагаемого путешествия. К этому моменту заполняемость уже прогнозируется более-менее точно и запускается процесс корректировки цен. Например, каюта в отправлении воскресным вечером будет стоить дешевле, чем в пятницу или субботу.
  2. Помните про высокие сезоны, когда скидки не предоставляются или их очень мало. Летний сезон длится с 12 июня по 12 августа. Осенний — с 15 по 19 октября (местные школьные каникулы). Зимний — католическое Рождество, Пасха, Новый год, школьные каникулы с 18 по 22 февраля. Но и из этого правила бывают исключения — акции раннего бронирования могут захватывать отправления в самые пиковые дни. Где искать информацию? См. п.1.
  3. Ужины и завтраки в круизе оплачивайте заранее — прямо на сайте — цена будет на 10% ниже, чем в счете на борту. Еда, кстати говоря, это вообще одна из причин, по которой знающие местные отправляются в такие круизы. Аналогичные предложения в ресторанах на паромах и на берегу, в первом случае обойдутся дешевле на 25-50%. Можно попросту отбить стоимость каюты одной лишь разницей в чеках.
  4. Собирайте друзей и родных, чтобы заполнить каюту полностью, так при пересчете на одного путешественника цена будет интереснее. Каюты, как номера в гостинице,  продаются целиком по фиксированной цене. К вам не подселят никого, кроме тех людей, которых вы сами включите при бронировании. Принцип неизменен в любом случае — от экономичных кают до роскошных Suite, включая разновидности для аллергиков и инвалидов.
  5. Не покупайте бутилированную воду — на борту вода питьевая, даже из-под крана. Бутилированная вода в скандинавских странах стоит недешево, но, путешествуя на пароме, можно не тратиться на нее. Благодаря единой системе фильтров, вода в душевой кабине каюты или в напитке в баре будет на уровне бутилированной.
  6. Путешествуйте бесплатно за покупки в Дьюти Фри. Например, объедините с друзьями свои покупки в один чек и, если он превысит 120 евро — вы получите сертификат на еще один круиз.
  7. Попробуйте Турку вместо Хельсинки. Круизы отсюда в полтора-два раза дешевле, чем из финской столицы. Отличие в том, что во главе угла таких круизов стоит развлекательная составляющая на борту. Паромы стоят в Стокгольме всего около часа (время рассчитано на разгрузку/загрузку и уборку) и являются плавучими увеселительными заведениями.

Материал и фотографии предоставлены круизной компанией Viking Line





Добавить комментарий

Комментарии отключены


Вам будет также интересно:

Топ-10 общих вопросов о круизах

У морских путешественников-новичков объяснений того, почему они никогда прежде не плавали, обычно больше, чем кораблей в море. Часто подобные отмазки основаны на заблуждениях о том, что же в действительности представляет собой круизный отдых. Чтобы дать лучшее представление о действительности современных круизов, мы ответили на 10 наиболее часто возникающих вопросов о них.

Читать дальше

Что носить на круизном лайнере

Если вы ломаете голову над вопросом, что из одежды взять с собой в первый круиз, то можете вздохнуть с облегчением – мы разработали специальный гид со списком того, что вам обязательно нужно упаковать.

Читать дальше

Классы круизных компаний и лайнеров - чем они отличаются?

Чем отличаются морские круизы класса Стандарт от Премиум круизов. Какие компании относятся к классу Премиум, а какие к Стандарту и почему? Стоит ли переплачивать за люксовый круиз? Есть ли звезды у круизных лайнеров как у отелей?

Читать дальше